Чек-лист "Как знать конкурента лучше, чем он знает себя"

В рыночных отношениях очень важно знать игроков рынка и те правила, по которым они играют.
Знать своих конкурентов также необходимо, как знать своих клиентов. Если вы плохо знаете клиентов своей компании, то сначала узнайте их.
Конкуренты могут помочь стать лучше вашему бизнесу, стоит только попросить об этом.
Две фабрики по изготовлению бумажных салфеток находятся в одном городе, для простоты назовём их А и Б. Производитель А наш друг, а Б обладает наиболее современной технологической линией и большими складами, но при этом оба производителя отлично себя чувствуют с точки зрения доходности. Но производителя А очень сильно беспокоила мысль о том, что его конкурент работает на эксклюзивных правах с крупным сетевым продовольственным магазином (название не пишем из соображений деловой этики) и А никак не удавалось зайти в данную сеть. Он вёл долгие переговоры и даже грешил предложением об откате, но никаких результатов.

Что же он сделал? Сменил фокус!

Он перестал тратить время на этого клиента и обратил внимание на конкурента. И понял, что его логистические возможности были ограничены, несмотря на высокотехнологическое производство. Речь шла о восточных регионах страны, а у А, как раз был дополнительный офис и склад в Хабаровске. Это и стало отправной точкой сотрудничества с данной сетью. Сегодня уже А работает на эксклюзивных правах с данной сетью.

А всё потому, что он перестал смотреть только на клиента, а взглянул и на конкурента.


Если бежать за конкурентом, то можно увидеть его слабые места
Сегодня рынок - поле сражения, где побеждает то войско, которое обладает 2 вещами:
1) стратегией;
2) информацией о сопернике.

Но если раньше было достаточно знать о конкуренте по принципу 4Р, то сегодня всё изменилось. Мы разработали специальную анкету, которую необходимо заполнять на каждого своего конкурента и обновлять хотя бы раз в квартал. Данную анкету вы можете скачать совершенно бесплатно далее.

А пока несколько рекомендаций, как пользоваться данной анкетой, чтобы она принесла максимальную пользу для бизнеса:
1) храните анкеты в распечатанном виде, так с ними легче работать;
2) доступ к данным анкетам должен быть у директора, отдела продаж, отдела снабжения, отдела маркетинга, торговых агентов;
3) минимум раз в квартал собирайте собрания с целью выявления своих конкурентных преимуществ на рынке;
4) при первом анализе ключевых конкурентов составьте план, с помощью которого ваша компания займёт лучшие позиции. Поместите данный план на видное место во все отделы.
5) соберите все анкеты вместе (их должно быть не менее 8) и просмотрите каждую внимательно, ведь эти анкеты - почва для вашей будущей стратегии.
Надеюсь, что данная статья помогла вашему бизнесу стать немного лучше. Если она показалась интересной, то можете поделиться ею со своими друзьями, просто нажмите на ту социальную сеть, которая больше по душем.

Если у вас возник вопрос, то просто нажмите решить вопрос и я свяжусь с вами.

Евдокимов Павел
Бизнес-консультант
Возник вопрос по конкуренции?
Оставьте свои данные и я свяжусь с вами
Made on
Tilda